Самооценка воспитательной работы КГУ «Краснооктябрьская общеобразовательная школа отдела образования Камыстинского района» Управления образования акимата Костанайской области за 2023 - 2024 учебный год.

 

 

Самоанализ  воспитательной работы

КГУ «Краснооктябрьская общеобразовательная  школа отдела образования Камыстинского района» Управления образования акимата Костанайской области

 за 2023 - 2024 учебный год.
 

Формирование личности учащихся через воспитательный процесс является определяющим звеном в воспитательной системе школы. Чтобы объективно ответить на вопросы: каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество воспитательного процесса и, как следствие, для качества образованности её воспитанников – нужен кропотливый труд всего коллектива. Воспитательная работа в школе направлена на то, чтобы каждый ребёнок был личностью, определивший свою жизненную цель и пути к её достижению. Школа является основным звеном в системе образования, где должно воспитываться поколение с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.

 Воспитательный процесс максимально раскрывает творческие способности учащихся, способствует их активной жизненной позиции, росту духовного потенциала, ответственности за свои поступки.

Тема школы: «Развитие образовательного пространства, формирование функциональной грамотности школьников, как основа развития учебно-познавательных компетенций школьников в образовательном процессе средней школы, как средства повышения качества образования».

Тема воспитательной работы: Воспитание казахстанского патриотизма, организация воспитательной работы в условиях современной школы».

Цель анализа воспитательной работы: выявить результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за 2023-2024 учебный год, определить, как они связаны с деятельностью классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями в воспитательной работе инновационных методов.

Задачи анализа:

·        выявление реального состояния воспитательного процесса;

·        выявление возможностей его развития;

·        анализ произошедших изменений;

·        изучение эффективности и педагогической целесообразности различных условий и средств, их влияния на результаты работы;

·        определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

 

В этом году план воспитательной работы строится по новой программе воспитания и трем ценностям:  национальный интерес, совесть и стремление!

 

Будущее каждой нации и человечества в целом зависит от подрастающего поколения. И одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан, которые способны к социализации, уважающих права и свободы  личности, обладающей высокой нравственностью, проявляющие национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

В школе 14 комплект классов. Из них 5 относятся к начальному звену, 4 класса к среднему звену, 5 классов к старшему звену.

У каждого классного руководителя разработан воспитательный план, согласованный и утвержденный администрацией школы, где цели и задачи воспитательной работы охватывают все направления Комплексной целевой программы воспитания.

Для  достижения положительных результатов  в организации воспитательной деятельности были определены следующие задачи:

·        Развивать познавательный интерес, повышение интеллектуального уровня учащихся посредством внедрения педагогических технологий в образовательный процесс, а также разнообразных форм внеурочной деятельности;

·        Создать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

·        Повысить эффективность работы по гражданско-патриотическому  и духовному воспитанию;

·        Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;

·        Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни;

·        Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;

·        Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью в рамках программы «Ундестык»;

·        Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления РЕДЮО «Жас Улан» и школьный парламент;

·       Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;

· Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях районного и областного  и республиканского уровня.  

 

Ученики Краснооктябрьской школы, будущие  успешные граждане нашей Республики,  в течение учебного участием и победами в конкурсах доказали, что имидж школы складывается из успеха учеников и стараний педагогов, а имидж страны из патриотизма ее граждан.

Например Сотников Данил занял 1 место в республиканском конкурсе эссе,

Аманбаева Амира заняла 3 место в областном этапе республиканского конкурса «Моя инициатива – моей Родине» с проектом «Великому прошлому верность храня».

Проект успешно реализован.

 

1.Национальный интерес  
Одним из основных направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание. Все знаменательные мероприятия, посвященные государственным праздникам и памятным датам Республики Казахстан, носили массовый характер: День языков РК, День Республики, День Независимости, День конституции, Наурыз, День защитника Отечества, День Победы.
С целью формирования гражданственности и  воспитания чувства казахстанского патриотизма  все торжественные мероприятия начинаются с исполнения гимна Республики Казахстан. Мероприятия, посвященные ознакомлению с Государственными символами Республики Казахстан в нашей школе проходят  согласно составленному годовому плану. Одним из этапов плана мероприятий. Продолжая тему  воспитания Казахстанского патриотизма необходимо отметить мероприятия, посвященные   Независимости РК, Дню республики проводимые с целью  воспитания гражданского патриотизма, чувства сопричастности к судьбе своей  республики, уважения к истории  своего народа. 1 сентября была проведена торжественная линейка, классные часы в 1-11 классах «Я - патриот своей страны». В библиотеке была организована выставки «Тәуелсіздіктуы – білімдіұрпақ қолында». Классными руководителями были проведены открытые классные часы «Казахстан – наш общий дом». (Рахимова Г.Ш.,7кл; Умуртаева Н.Б., 2кл.), Кл. час «История национальной  валюты РК» (Сотникова Е.В., 10кл.), "Наш Независимый Казахстан.".(Кабылова А.О. 11 класс).

 

При проведении классных часов реализовывались следующие задачи:
-развитие способности учащихся  осмысливать события и явления  действительности;
-воспитание взаимопонимания между народами;
-утверждение общечеловеческих нравственных принципов; 
-показать  учащимся трудный и тернистый путь становления независимости РК.

                                             

В рамках реализации плана были проведены мероприятия по параллелям, 1 июня торжественный прием в ряды «Жас Улан»  в день защиты детей . А также был проведен турнир эрудитов «Мемлекеттік тілдітиімдіоқытудыңжолдары менәдістері», турнир по волейболу на кубок РЕДЮО «Жас Улан», посвященный дню республики  Военно-патриотическое воспитание молодежи является важным звеном в становлении молодой личности гражданина  и патриота Республики Казахстан. В казахстанской системе образования ему отводится ведущая роль.

                                                                                         

В рамках празднования дня вывода советских войск из Афганистана были проведены следующие мероприятия: - торжественная линейка, круглый стол на тему «Подвиг афганцев», военно-спортивная эстафета, в которой приняли участие учащиеся 5-10 классов, фестиваль военно-патриотической песни, просмотр фильмов, приурочены к выводу Советских войск из Афганистана. Учащиеся 1-4 классов вместе с папами, дедушками, братьями и дядями, проходи различные испытания на смекалку, силу и творчество. 3 мая среди учащихся 5-10 классов было проведено военно-патриотическое мероприятие  “Мы будущее страны”, посвященное Дню защитника Отечества. Ребятам предстояло пройти полосу  препятствий. Все они справились с заданиями. По итогам мероприятия 1 место занял 10 класс, 2 место- 6 класс, 3 место досталось 8 классу, а так же проведен ежегодный смотр строя и песни, 1 место 7 класс;  в младшем звене 3 «А» класс. 6  мая в школе проведен ежегодный конкурс чтецов «Строки опаленные войной»,  проведен веломарафон «Путь победы», посвященный Дню Победы, турнир по настольному теннису, посвященный памяти Д. Тена. 9 мая состоялась реализация проекта «Великому прошлому верность храня», также  «Вахта памяти» и концерт, организованный силами учащихся школы. Учащиеся и коллектив школы приняли  участие в митинге, посвященный Дню Победы. Учащиеся возлагали к подножию памятника цветы.

                                              

Члены школьного парламента приняли  участие в акции «Молодежь – ветеранам войны и труда, оказывая помощь престарелым и одиноким жителям.  В рамках акции  зам.директора по ВР и актив школы посетили дома пенсионеров, убрали  огород от сорняка, наносили воды, так же во время паводков ребята не остались в стороне и помогали одиноко проживающим людям бороться с лужами во дворе.

  Обязательным для наших ребят стало шефство над парком Победы, где находится памятник "Скорбящей матери",  и могилами ветеранов ВОВ,  для  наведения и поддержке порядка на территории парка и кладбища. Это помогает воспитывать трудолюбие, формировать позиции хозяина родного села. Подобные мероприятия способствуют воспитанию молодого человека патриота и настоящим защитником Отечества. На итговой конференции  «Семья и школа: грани сотрудничества»  были подведены итоги проведенных мероприятий, отмечены лучшие ученики а так же благодарственные письма вручены родителям и педагогам.  Согласно плана школы в целях пропаганды и развития патриотических движений , повышения престижа военной службы, совершенствования военно-спортивного воспитания подрастающего поколения, а также в целях подготовки молодежи к военной службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан. В школе работает военно-патриотический кружок «Жас сарбаз», который посещают учащиеся 5-10 классов. На кружке учащиеся отрабатывают нормативы, изучают современное оружие, участвуют в различных соревнованиях. В рамках работы военно-патриотических кружков были проведены соревнования по силовому подтягиванию на перекладине, а также периодически проводились тренировки по данному виду многоборья.

 

1 мая прошел классный час «День единства и согласия народов РК». Интерес и активность проявили ребята и в обсуждении темы, о  единстве народов Казахстана, ярмарке  «Бірлік, достық, Қазақстан!», флешмобе  «Жас ұрпақ бір шаңырақтың астында». В целях повышения культур межнациональных и межэтнических отношений у подрастающего поколения, укрепления единства и согласия между представителями разных национальностей в школе 30.04  был проведен " Фестиваль дружбы народов «Ел бақыты – халықбірлігі» посвященный Дню единства народов Казахстана.  Гости фестиваля имели возможность познакомиться с особенностями чеченской, узбекской,  украинской, немецкой, осетинской, русской и казахской национальных культур, посмотреть народные костюмы, попробовать изыски национальной кухни.


В ходе всех мероприятий, учащиеся школы  пришли к выводу, что хорошо жить в согласии под мирным небом и ярким солнцем, есть возможность спокойно учиться, проводить много времени с друзьями, родными и близкими людьми. Классные руководители отметили, что  наше государство  очень молодое и все лучшее у него впереди. Именно от нас зависит, какой сложится наша жизнь.


В 2023-2024  учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике безнадзорности и беспризорности, совета по профилактике правонарушений.
В соответствии с планами работа велась по следующим направлениям: 
-организация массовых мероприятий; 
-проведение профилактических дней с учащимися;
-индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
-работа с педагогическим коллективом;
-родительский правовой всеобуч
В школе проводились  единые тематические классные часы, беседы и часы общения («О Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Концепция государственной молодёжной политики РК», «Права и обязанности граждан», «Гражданский кодекс РК», «Трудовой кодекс РК», «Правонарушение и преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Свобода совести. Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных  объединениях», «Послание Президента народу Казахстана» и другие).

Ежемесячно проводились правовые общешкольные линейки  («Виды наказания несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних»,  «Формирование правильного правосознания – воспитание законопослушного гражданина РК», «Послание Президента РК народу Казахстана» и т.д.). Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, встречи со специалистами по проблемам наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «Главное богатство-Здоровье!»

 

15 – 30 ноября 2023 года проходили мероприятия по организации и проведению республиканской информационной кампании (РИК) «Детство без жестокости и насилия». На основании письма Управления образования акимата Костанайской области по организации и проведению Республиканской информационной компании «Детство без жестокости и насилия» в КГУ «Краснооктябрьская общеобразовательная школа отдела образования Камыстинского района» УО акимата Костанайской области был составлен план работы и проведены мероприятия.

Вывод: учащихся, подвергающихся жестокому обращению не выявлено. Родители получили очень много новой и полезной информации, тематические буклеты, памятки «Правила общения в семье», «Профилактика жестокого обращения с детьми». Учащиеся были информированы о контактных данных, телефонах доверия Комитета по охране прав детей МОН РК, офиса уполномоченного по правам ребенка. В целях правового воспитания социальным педагогом  Исембаевой В.М. проводится  кружок «Юный друг полиции». Проводились беседы с участием участкового инспектора Жаркумбаева А.

В течение всего учебного года проводились беседы по разъяснению и обсуждению Конвенции по правам ребенка, Закон о  браке и  семье.
Также в течение года уделялось внимание профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены тематические классные часы с учащимися, родительские собрания, 16 рейдовых мероприятий, социального педагога, завуча по ВР, кл. руководителей. По результатам анкетирования: 94 % учащихся школы считают, что овладели навыками толерантного поведения, установили толерантные взаимоотношения с семьей и социумом; 100% - не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.
 

Вывод: Развитию правового воспитания в школе способствовала деятельность ученического самоуправления школьного парламента, членов добровольного клуба «Адал Урпак»,  кружка «Юный друг полиции». Актив школы работал в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим коллективом и родителями.

В первой четверти были запланированы ряд мероприятий, посвященные  Дню языков РК. Мероприятия были организованы  методическим  объединением  учителей гуманитарного цикла. С хорошим воспитательным потенциалом прошел конкурс буклетов «Пословицы и поговорки о языках» среди учащихся 5-7 классов. В рамках этого фестиваля проводились такие мероприятия, как - классные часы, конкурс чтецов среди 1-5 классов.  На этом конкурсе ребята показывали свои таланты выразительного чтения, читали произведения казахских, русских авторов. Также читали произведения на английском языке. Наряду с этим в библиотеке была оформлена книжная выставка: «Тілтағдыры – ел тағдыры».
3 октября учащимися 11 класса был проведен «День самоуправления». Этот праздник запомнился своей яркостью и необычностью.11 класс появился в школе раньше всех, чтобы подготовиться к предстоящему празднику. Они встречали на входе школы учителей с поздравлениями и улыбками. Затем в коридорах стали собираться «первоклашки»- учителя с рюкзачками в бантиках. Собирали своих учеников классные руководители 1-11 классов. Продолжился День самоуправления торжественной линейкой, которая проходила в фойе школы. Спустя 5 уроков закончился школьный день. Ученики 11 класса на себе ощутили, как тяжел труд учителя. День самоуправления прошел весело, ярко и необычно.

День учителя- профессиональный праздник всех работников сферы образования. В нашей школе 5 октября прошел праздничный концерт, посвященный Дню учителя под названием «Мы подарим Вам, наши сердца».В октябре по сложившийся традиции в школе был проведен осенний праздник в целях ориентирования учащихся на здоровый образ жизни,  развития их творческой самостоятельности. В школе чувствовалась атмосфера праздника. Учителя и гости нашего праздника собрались в красочно оформленном зале, где состоялся концерт, подготовленный активистами школы.

 

10 октября был проведен конкурс поделок  из природного материала «Веселый дачник». Этот конкурс –выставка  традиционно проводится с участием ребят 1-4 классов и их родителей. Фантазии детей и взрослых можно только позавидовать! Для того чтобы соорудить поделку, в ход идут овощи, фрукты, шишки, скорлупа и разный  другой природный материал. А получаются из них корабли, машины, зверушки, куклы, необычные букеты, герои сказок. Настолько богат творческий потенциал школьников, настолько оригинальны и интересны работы, что просто диву даешься.

В октябре прошел традиционный праздник «Посвящение в первоклассники »  в 1  классе классный руководитель – Аманбаева О.В.  Для первоклашек активом школы было организовано яркое театрализованное представление с героями сказок. Но девчонки и мальчишки нашли ответы на все вопросы, с честью выдержав все «испытания. В завершении праздника младшие школьники дали традиционную клятву первоклашек, пообещав хорошо учиться, быть прилежными учениками, уважать своих учителей и одноклассников, приходить на помощь в трудную минуту. И конечно же, гордиться родной школой, обогащая его собственными успехами.  В завершении праздника заместитель директора по ВР- Шмидт О.А., вручил первоклашкам дипломы. Задача данного мероприятия формирование детского коллектива, его сплочённости, развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в классном коллективе. Дети должны знать, что школа это не только учёба и труд, но и верный друг и в радости, в праздники. Первый яркий момент в жизни детей, останется в сознании ребят. Это отсчёт яркой школьной жизни. Огромная инициатива родительского коллектива способствовала созданию праздничного настроения. Каждый родитель откликнулся на событие класса. Все дружно болели за своих детей, дружными аплодисментами. 

 

Согласно графику проведения новогодних елок с 27.12 по 29.12 декабря состоялись бал-маскарады для воспитанников мини-центра и КПП, для учащихся 1-4 классов и учащихся 5-11 классов. Также были проведены : конкурс 1-4 кл  «Самая длинная цепочка», для  5-7 конкурс  «Елочка» , 8-10 кл- «Снежинка», конкурс плакатов "Новогодняя газета", где учащиеся смогли проявить свои таланты. Программу проведения бал- маскарадов подготовили учащиеся 9- 11 классов совместо с педагогами школы.

Прекрасный праздник 8 марта является олицетворением прихода Весны и женственности. 6 марта  в нашей школе для учащихся 1-4 классов прошло театрализованное представление, посвящённое весеннему празднику 8 марта. На волне дружелюбия и позитива прошло мероприятие для учащихся 5-7 классов «А ну- ка, девочки!». Все участницы были отмечены грамотами по номинациям. Дети с радостью ждали этого дня. Им очень хотелось поздравить своих мам, бабушек, сестёр и педагогов с чудесным праздником. Зал был празднично украшен. Девочки и мальчики поздравляли своих мам и бабушек, рассказывали им праздничные стихи, пели песни, танцевали. Родители также были активными участниками программы и проявляли сноровку, быстроту и ловкость, показывая пример своим детям. В завершение праздника дети подарили всем присутствующим в зале женщинам подарки, сделанные своими руками.

Воспитание казахстанского патриотизма в рамках реализации программы «Рухани жангыру» является неотъемлемой частью сохранения духовности и культуры народа. Нашему подрастающему поколению предстоит сохранить наши ценности и строить будущее страны. Богатейшая культура казахского народа сохранила множество традиций и обычаев, почитаемых и передаваемых из поколения в поколение на протяжении многих веков. Педагоги нашей школы совместно с родителями в преддверии праздника Наурыз , подключая учащихся школы продемонстрировали  обычаи казахского народа начиная с момента рождения ребенка и до замужества. Народный праздник Наурыз - праздник обновления и благоденствия всех мусульман. В подготовке и проведении праздника «Наурыз» вся школа приняла активное участие. 
 

С начала учебного года были проведены экологические акции.  В этом году выпускники приняли участие в республиканском челлендже по посадке аллеи выпускников в рамках республиканской акции «Таза Казахстан». А также все педагоги и учащиеся в течение учебного года принимали участие в данной акции. Учащиеся всех классов отнеслись с пониманием важности данного мероприятия, ведь речь шла о чистоте поселка, окружающей среды. Акции начинались  с линейки, где всем была разъяснена важность и необходимость участия в данном мероприятии. Классные руководители перед выходом на территорию для учащихся проводили инструктаж по техники безопасности. Каждый четверг проходили субботники по уборке и облагораживанию территорий школы, прошел конкурс на лучшую цветочную клумбу. Были проведены субботники, в которых приняли активное участие коллектив школы и учащиеся школы. В течение учебного года проводились рейды «Самый чистый класс», «Самый зеленый класс».В рамках акции «Посади дерево в школе», учащиеся 9,11 классов провели посадку сосен по количеству выпускников. Тем самым получились  «Аллея выпускников 11 класса – Выпуск 2023» и «Аллея выпускников 9 класса».
 

5. Стремление   

Учащиеся школы  приняли участие в Абаевских чтениях:

 Цель: 1  формирование духовно-нравственных и этических принципов личности основанных на общечеловеческих и национальных ценностях, уважении к родному языку и культуре казахского народа; 2. Пропаганда среди школьников произведений Абая и Шакарима;3. развитие у школьников творческих способностей, эстетического восприятия мира.4. воспитание любви к поэзии духовному наследию Абая, формирование исторического мышления. Приняли участие в районном   конкурсе   детских творческих работ «Независимый Казахстан глазами детей», в котором наша школа заняла первые места в номинациях. Основной целью конкурса является формирование патриотизма и культуры учащихся, создание условий для раскрытия их личностного и творческого потенциала.

В школе проводились такие мероприятия как: круглый стол «Одна страна- одна судьба», посвященный Дню Независимости, интеллектуальная игра «Своя игра», «угадай мелодию», игра по сказке Толстого «Золотой ключик» для учащихся 5-7 классов  и.т.д. 

 

6. Профориентационная работа.

Одним из направлений работы нашей школы по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, а тем более, направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. В силу ряда объективных и субъективных причин современная молодежь оказывается недостаточно подготовленной к новым требованиям политической, социально-экономической и кадровой ситуации. Анкетирования учащихся, проведенные в школе, показывают, что более 70% старшеклассников имеют неустойчивые интересы к профессиональной деятельности, при этом более 60% не владеют способами изучения своих индивидуальных возможностей и склонностей, соответствия их избираемой профессии. Профориентационная работа в Краснооктябрьской ОШ заключается в обучении учащихся продуктивной практической деятельности, направленной на формирование рефлексивных способностей. Если ученик видит практическое применение своим навыкам и умениям, тогда он видит и понимает, зачем ему это нужно. Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, помогает школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится, тем самым, повышая мотивацию к обучению, самопознанию и саморазвитию. 

Эта работа позволяет нам решать многие насущные проблемы воспитания учащихся, особенно в старших классах. Стали традиционными классные часы по профориентации, проводимые в классных коллективах начиная с начальной школы. Учащиеся знакомятся с миром профессий, рассказывают о своих родителях, бабушках и дедушках.  Классные руководители проводят индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты,  помогают осуществлять анализ собственных достижений учащихся. Для  старшеклассников с целью их профориентации были   организованы  встречи  с представителями образовательных учреждений , ТОО Алтынсарино, ЧС и РОВД Камыстинского района. В рамках проведения областной акции “Счастливая семья - крепкая страна” 8 сентября активисты детской организации “Жас Улан” побывали на экскурсии на животноводческом комплексе  ТОО “Алтынсарино”. Ребятам рассказали о новых комбайнах, о том, как проходит уборка. Ребята с интересом слушали, знакомились со спецификой работы. Каждый смог окунуться в рабочую атмосферу, увидеть производственные мощности, ознакомиться с рабочими профессиями, представленными на бригаде. Сельские школьники, конечно же, знают, как растет хлеб. Не на деревьях, а в поле и прежде, чем он попадет на стол, его нужно испечь из муки, а мука производится из зерна пшеницы. Но вот не все бывали на том самом поле, где растет пшеница, и вот в этом году жасулановцам удалось побывать на экскурсии в поле.
Ребятам было очень интересно кататься на комбайнах. Глядя на труд сельскохозяйственных рабочих: трактористов, комбайнеров, водителей, ребята, безусловно, прониклись уважением и гордостью за родное село. Для многих растениеводство - это не "диковинка", но побывать так близко с огромным полем колосистой пшеницы, наливного ячменя удалось некоторым подросткам впервые.

 

Ундестык.

Целью данной  работы является объединение усилий семьи и школы,  в рамках проекта запланирована координация их деятельности для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства "семья-школа". В этом направлении осуществлялись следующие формы работы: классные родительские собрания; посещение семей на дому; общешкольные родительские собрания; привлечение родителей в деятельности по  проведению школьных мероприятий и проведения каникул.  проводились родительские гостиные «Кофе монинг», заседание семейного клуба, административная приемная, индивидуальные встречи с родителями, педконсилиумы, тимбилдинги и  многие другие формы работы с родителями.

 Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В  рамках празднования дня семьи были проведены  мероприятия, целью которых является: Формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека, сплочение коллектива  родителей, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи  со школой, воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Стартовым мероприятием была Акция семь «Я». В буклетах распространенных в ходе акции, была информация, которая помогла пополнить багаж знаний учащихся о зарождении и значении слова «Семья».  Одним из наиболее  ярких мероприятий в рамках недели был фотоконкурс организованный активом школы  «Семья, главное в жизни», учащиеся активно принимали участие, обменивались фотографиями, рассказывали о запечатлённом фрагменте. Каждый участник чувствовал свою ответственность перед коллективом и старался не упускать возможности помочь друг другу. Интеллектуальный конкурс «Папа, мама, я счастливая семья» проведенный учителями  физической культуры Испаевым Х.Р. и Куановым Б.У. для учащихся 1-5 классов прошел на волне доверия, позитива и интереса. В конкурсах и заданиях учащиеся совместно с родителями отвечали на опросы, разгадывали шарады и давали друг другу задания. Родительское собрание «Стань примером своему ребенку. Психолого-педагогическая помощь родителям первоклассников»,  проведенное в рамках мероприятий  «День семьи», помогло обозначить стратегию и тактику педагогического коллектива в  совместной работе с семьей и школы. Все проведенные мероприятия соответствовали тематике. Был сделан еще один шаг к укреплению содружества семьи и школы. Все участники были награждены грамотами и массой приятных эмоций.

В течение учебного года классными руководителями были проведены родительские собрания в соответствии  с графиком. О работе с родителями можно сказать следующее, что классные руководители работают с родителями в частном порядке, проводят заседания родит. комитета и родит. собрания, тематические родительские собрания проводят все. Но все же работа с родителями оставляет желать лучшего. В рамках проведения декады "Детство без жестокости и насилия" для родителей учащихся 1-4 классов был проведен семинар на тему "Профилактика насилия. Проблемы семьи, школы, общества".Отрадно заметить, что при проведении в школе коллективных мероприятий многие родители не занимали позиция стороннего наблюдателя, а являлись активными участниками мероприятий. Необычно и интересно прошли такие вечера, как: Посвящение в 1-классники; Прощание с букварем; Осенние праздники; Новогодние праздники; фестиваль Дружбы народов;" Мама, папа я- спортивная семья".  Смотр строя и песни; Золотая книга РЕДЮО «Жас Улан», всемирный день ребенка. Конкурсные программы для девочек к празднику 8 марта. В них принимали участие родители и дети. Такое сотрудничество является залогом успешной воспитательной работы. В этом году родители приняли активное участие в лиге КВН, где заняли 2 место.

Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают  значимость совместной работы с пед. коллективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей, социального педагога. Хотелось бы, чтобы такие родители чаще приходили в школу, совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В каждом классе по традиции организован родительский комитет, через который происходит связь школы с общественностью. С целью развития государственно-общественных форм самоуправления в сфере образования,  дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения развития образовательного процесса, а также целевого использования финансовых и материальных ресурсов, согласно приказа министра образования и науки Республики Казахстан  № 501 от 22.10.2007 г. и  в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан «Об образовании» в целях  активизации работы с родительской общественностью и решения  общешкольного родительского собрания № 2 от 23 января 2021 года  общественностью,былсоздан попечительский совет в составе 9 человек. Выстраивание взаимодействия Попечительского совета с педагогическим коллективом очень важно. От позиции педагогов, от их отношения к деятельности Попечительского совета, зависит многое. Ведь именно учитель и, прежде всего, классный руководитель обращается с конкретным учеником и родителем, именно ему на собраниях родители задают вопросы о работе Попечительского совета, его возможностей и т.д.
Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Основные формы работы с родителями это родительские собрания, дни открытых дверей, индивидуальные консультации, праздники и совместные мероприятия. В течение всего учебного года родители принимали активное участие в жизни школы.  23 мая на конференции родители были награждены благодарственными письмами от директора школы. А члены попечительского совета на итоговом заседании награждены благодарственными письмами центра психологической поддержки за участие в их акциях и мероприятиях.
А также традиционным стало проведение родительского собрания в 1-х классах «Адаптация первоклассников. Психологическая поддержка родителей первоклассников».

Психологом были подготовлены рекомендации родителям. Проведено анкетирование о готовности учащихся.

В течение учебного года  было проведено 3 областных  общешкольных родительских собраний по психологической поддержке школьников.

 

В мае  прошло общешкольное родительское собрание. В повестке, которого рассматривались вопросы, Работа попечительского совета, ЕНТ -2024, Выпускные мероприятия. На собраниях присутствовали родители учащихся 1-11классов, аким с.Арка Досмухамбетов Т.У. Все формы работ направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Работу с родителями в этом направлении стоит продолжить и совершенствовать.

 

8. Совершенствование системы профилактики предотвращения и употребления вредных веществ:
В целях профилактики Здорового образа жизни и реализации Постановления Правительства РК «О комплексной программе здоровый образ жизни» в школе проводилась работа согласно плану работы школы, утвержденного директором школы. В 2023-2024  учебном году была поставлена следующая цель: формирование у школьников представления о здоровом образе жизни, о здоровом и нездоровом поведении, мотивации к отказу от плохих привычек и опасных поступков. Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
-организация информационной, пропагандистской и консультационной работы по профилактике предотвращения употребления наркотических и других веществ;

-повышение роли социально-психологической службы по профилактике зависимости от вредных привычек (алкоголизма, табакокурения);

-привитие жизненных навыков ответственного поведения для сохранения их здоровья. 

В школе осуществлялась профилактическая работа по привитию и развитию навыков, необходимых для поддержания и сохранения ЗОЖ и жизни без употребления вредных веществ. Создан банк данных о состоянии здоровья учащихся. 
В течение всего учебного года обновлялся стенд ЗОЖ; с учащимися проведены профилактические и досуговые мероприятия: ролевые игры, тренинги – упражнения, классные часы, агитбригады, беседы, лекции, акции:
проводились беседы на тему: «Профилактика туберкулеза». Присутствовало 90 человек,

лекции на тему: «Все о СПИДе». Присутствовало 60 человек.

С 14 по 23 ноября 2023 года был проведен декадник приуроченный к Всемирному дню борьбы с курением.

Цель: повысить осведомленность учащихся и родителей о разрушительном воздействии табакокурения на здоровье человека, организовать помощь и поддержку в целях прекращения употребления табака. Тематические классные часы: «Толерантность», «Вредные привычки и их профилактика», «Режим дня школьника», «Каждому делу свое время», «Гигиена мальчиков и девочек».

Проведены дискуссии и круглые столы «Профилактика переутомлений»; «Семья в современном обществе»; «О полезных и вредных привычках»; «Профилактика употребления ПАВ: мораль, нравственность, смысл жизни и личные ценности» 

Проведены профилактические беседы медработником по профилактике туберкулеза, ОРВИ, гепатита, кишечных заболеваний; 

на классных часах в 5-11 классах классные руководители провели инструктаж по правилам поведения в дни каникул, сохранности сотовых телефонов, по правилам поведения на улицах и дорогах и воде. Подписи учащихся имеются в тетрадях по инструктажу.

Проведены акции «Правильное питание-залог здоровья», «Не рубите елочку», неделя «Чистоты и гигиены»;

Дни здоровья: «Большие гонки» , «Веселый огород», «Мама, папа и я- спортивная семья» (охват 105 человек), Президентские тесты;

участие в спортивных районных  и областных соревнований по волейболу, футболу, баскетболу, легкой атлетики.

 

 

 

 9. Профилактика правонарушений:

В  начале учебного года был сформирован банк данных на детей из малообеспеченных, неблагополучных, многодетных. В Краснооктябрьской общеобразовательной школе  обучается 186 учащихся:  из них семьи, нуждающиеся в материальной помощи (малообеспеченные),  4 семей многодетных, 2 опекаемых учащихся. В сентябре месяце проводилась социальная диагностика вновь поступивших обучающихся школы, были обновлены списки детей из многодетных и малообеспеченных семей.

Социальным педагогом заведены и активно используются следующие документы:

-  картотека на детей, состоящих на внутришкольном учёте;

-  картотека на детей-сирот и опекаемых;

- социальный паспорт на каждый класс, что позволяет более корректно, психологически грамотно воздействовать, воспитывать ииндивидуально корректировать социальное поведение каждого ребенка и классный коллектив в целом.

Строго ведется контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий классными руководителями, социальным педагогом и администрацией школы. С целью профилактики пропусков занятий социальным педагогом   ведется журнал посещения, проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися (беседы, консультации, посещение на дому, правовые всеобучи и т.д.)

С учащимися, не посещающими школу без уважительной причины, проводится профилактическая работа (беседы классного руководителя с учащимся и его родителями, посещение квартир, рассмотрение на совете по профилактике, беседы социального педагога).

Анализ посещаемости учащимися школы рассматривается каждую четверть на заседаниях Совета профилактики и на совещаниях при директоре.

Осуществлялся  контроль за поведением учащихся во время уроков и на переменах.

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход, который предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. На протяжении учебного года социальной службой проводилось изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяя при этом учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Целью бесед являлось установление контакта как доверительного отношения с учащимися, сокращение дистанции между учеником и педагогом, самораскрытие личности каждого ребенка в процессе общения. В течение учебного года проводилось обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей. Обследование проводится совместно с классными руководителями, психологом школы. Жилищно-бытовые условия опекаемых детей признаны удовлетворительными. Проводились беседы с опекунами, где им рассказали о льготах, предоставляемых опекаемым детям. С опекунами проводились индивидуальные консультации, беседы, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям: Удовиченко Артем бесплатно питаются в школьной столовой за счёт фонда «Всеобуч», опекаемые обеспечены всеми  учебниками. Ищанов Куандык и Удовиченко Артем закончили учебный год и переведены в следующий класс.

В августе – сентябре при подготовке к школе учащимся малообеспеченных, многодетных и опекаемых семей была оказана помощь по акции «Дорога в школу», в зимний период акция «Забота». В течение всего учебного года оказывалась материальная помощь из фонда «Всеобуч» для приобретения одежды  малообеспеченных, многодетных и опекаемых семей.

На учете ГДН стоит  –Насрединов Рашид ученик 9 класса.  В течение года с учащимися проводились профилактические беседы с приглашением участкового и сотрудников ОП.  За каждым подростком, состоящим на профилактическом учете, закреплены наставники из числа педагогов. Наставники хорошо осведомлены о жизни подростка, знают все его проблемы. Социальный педагог, учителя-наставники наблюдают за детьми. Учащиеся данной категории вовлечены во внеурочную деятельность, все они посещают кружки и секции по интересам.

Проводились индивидуальные беседы:

с учащимися, имеющими пропуски без уважительных причин, и с их родителями (Насрединов Рашид, Семенов Игорь);

нарушения дисциплины, о необходимости учиться (Семенов Игорь, Арыкпаев Алмаз, Насрединов Ильнур, Утебеков Антон).

Проводится совместная работа с педагогическим коллективом. При работе с трудными детьми и подростками, неблагополучными семьями социальный педагог тесно сотрудничала с зам. директором по воспитательной работе Шмидт О.А. Особенно часто приходилось сотрудничать с классными руководителями 8  класса Касаевой Т.Т. и классным руководителем 9 класса Сарсенбаевой А.К.

 Это и посещение квартир, рейды, обследование жилищно – бытовых условий обучающихся, беседы с учащимися и их родителями. В целях профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних в течение года проводились оперативно-профилактические мероприятия «Подросток», «Дети в ночном селе», «Пустующая парта». Были проведены рейды по улицам села, магазинам, школьный двор. Учащихся, находящихся в ночное время вне жилища без сопровождения родителей или законных представителей не выявлено.

Социальный педагог совместно с медработником школы провели беседы с учащимися на  тему:

1. «Ранние браки: плюсы и минусы» (10-11 класс);

2. «Безопасное половое созревание» (8-11 класс, мальчики и девочки отдельно);

3. видеофильм «Половое созревание девочек» 7 класс;

4. тренинг - беседа «О вреде курения» 6-7 классы;

5. беседа «Последствия употребления насвая» - 5-11 классы;

6. беседа-дискуссия «О вреде алкоголя» - 9 классы

В рамках правового всеобуча были проведены следующие мероприятия:

круглый стол по теме: «Нулевая терпимость к беспорядку и правонарушениям» в 7- 9 классах;

классный час «Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма среди учащихся» (8-11 классы);

классный час «Административная и уголовная ответственность» (8-11 классы);

Так как возле нашего села проходит железная дорога был проведен ряд профилактических мероприятий по следующим темам: «Безопасная дорога» 1- 4 классы, «Внимание дети» 1- 4 классы, в 5 классе провели классный час на тему «Мои права», начальные классы в кабинетах  оформили уголки по безопасности дорожного движения.

Социальный педагог Исембаева В.М. выступала на общешкольных родительских собраниях: в 1 полугодие «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», во 2 полугодии «Безопасность поведения детей и  подростков в Интернет – пространстве». Также провела родительское собрание в 2 «А» и во 2 «Б» классах родительское собрание на тему «Особенности  построения детско-родительских отношений».

В школе ведется учет малообеспеченных, опекаемых семей. Дети из данных категорий в летний период  получают  возможность поехать на оздоровление в загородный лагерь.

 В мае месяце для родителей и учащихся были даны рекомендации по соблюдению безопасного поведения летом. В летний период вырастает количество автодорожных происшествий, случаев травматизма, правонарушений среди детей и подростков. В целях предотвращения данных фактов родителям и учащимся необходимо продумать организацию летнего отдыха, соблюдения правил безопасного поведения.

Во время летних каникул на территории школы  С 3 июня начал свою работу летний пришкольный лагерь с горячим питанием «ЖазLife», который  посещают  учащиеся 1-4 классов (30 ч.) В загородный лагерь «Болашак» отправились  отдыхать 15 учащихся нашей школы из незащищенных слоев. Так же отличники посетят данный лагерь.  

Также учащиеся смогут посещать различные кружки. Учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования будут проводить кружки, секции и в летний период в пришкольном лагере, для школьников начала свою работу площадка психологической поддержки. 

Для снижения количества правонарушений среди  учащихся считаю необходимым определить задачи на следующий учебный год:

1. проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью  выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения;

2. осуществление контроля за посещаемостью учащихся (продолжить);

3. активизация работы с родителями с целью повышения воспитательного уровня семьи.

 

10. Работа кружков и спортивных секций:

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является внеурочная,  кружковая деятельность учащихся, так как кружковая работа оказывает большую помощь в развитии творческих и индивидуальных способностей учащихся, а также в профилактике правонарушений среди учащихся, создавая условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Целью внеурочной деятельности являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

В школе работают кружки по направлениям.

Патриотическое направление-Политинформатор ,Юный правозащитник , Дебатный клуб, Патриот,Сарбаз, школьный клуба «АдалҰрпақ».

Спортивное направление-Баскетбол, Теннис, Вольная борьба, Волейбол, Футбол,Шахматы / тогыз-кумалак.

Художественно- Эстетическое направление- Хореография, Актив лидера, Радуга рукоделия,  Я –личность, «Юный художник».

Интеллектуальное направление- Краеведение, Квант, Занимательная математика.

Наиболее активно занимаются спортом учащиеся 5-8 класса ( футбол, вольная борьба), учащиеся 9-11 классов (волейбол. футбол, баскетбол), «Художественное слово».

Работа кружков проводилась в кабинетах школы строго в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком. График был составлен с учетом санитарно- гигиенических норм. Секция волейбола (юноши), секция волейбола (девушки),  секция баскетбола (юноши). Работа кружков и секций учреждений проводилась в спортивном зале школы . У всех руководителей кружков имелись календарно- тематическое планирование занятий кружков, утвержденное директором  и согласованное с заместителем директора по ВР. Велись журналы учета посещаемости.  Все кружки пользовались у учащихся популярностью. Главной отличительной чертой занятий являлись настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний. Школьники из кружков и спортивных секций постоянные участники школьных и районных соревнований олимпиад. Учащиеся, занимающиеся в кружках боле активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук. Руководители кружков на хорошем уровне проводили занятия. Тематика, цели и задачи планов кружков соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям классов. В работе кружков задействованы дети, состоящие на учете ГДН и внутришкольном контроле. 
 

Политинформационная работа в школе имеет особую актуальность так как  решает задачи разъяснения учащимся стратегии государства в сфере экономики, права, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, спорта; формирования чувства уважения  к своему народу, стремления активно поддерживать внутреннюю и внешнюю политику своего государства.

 В  школе  создана группа из числа учащихся (8-10 классов) во главе с учителем истории Назарец И.С. которые взяли на себя подготовку политинформационных материалов и формирование информационно-политической культуры  обучающихся.  Источниками наполнения содержания политинформационной  работы являются периодическая печать, телевизионные, радиопередачи, Интернет. Основными источниками всё же являются материалы сети интернет (akorda.kz, онлайн-версии республиканских газет «Казахстанаская правда» и др.)

В нашей школе  работает добровольный клуб «Адал Ұрпақ» в состав, которого вошли учащиеся школы с 5-го по 10 класс в количестве 15 человек.

 Членами клуба на основе модельного плана воспитательной работы по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде, был составлен план мероприятий добровольного клуба «Адал Ұрпақ» нашей школы. И проведены мероприятий согласно плана:-Оформлен постоянно обновляемый уголок «Парасаттыазамат» на втором этаже школы, в кабинете начальных классов, на третьем этаже в кабинете математики и истории.

- Проведены классные часы по теме «Коррупция и способы борьбы с ней».

- На родительских собраниях  рассматривали вопрос «Уважать право и закон должен каждый патриот»,  Проведен круглый стол «Наш выбор правовое государство »

- конкурс рисунков  «Образ честного и неподкупного труда».

- конкурс  «Карта коррупционных правонарушений».

Охват спортивными кружками и секциями составляет 85% учащихся. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья  детей, включивший в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажи  по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах наркомании, токсикомании, табакокурения , встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях.

Результатом работы наших кружков и секций являются призовые места в спортивных соревнованиях, различных выставках, проводимых на уровне района и области и конечно призовые места в олимпиадах и творческих конкурсах.

Работу кружков за 2021-2022 учебный год можно считать удовлетворительной

 

11. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни:

В 2023-2024 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над укреплением и сохранением здоровья учителей и учащихся. В течение года администрацией школы велся контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня. Осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований. Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, школа уделяет внимание организации горячего питания.

Ежедневно проводился:- контроль за качеством готовой продукции в школьной столовой, осуществлялся отбор суточных проб;

-велся контроль за санитарным состоянием школы, мини-центра, школьной столовой и пищеблока;

-проводился осмотр внешнего вида учащихся, а также с целью профилактики педикулеза и чесотки - осмотр волосистой части головы и кожных покровов;

-велся контроль за  температурным режимом в классах и мини-центре;

-проводилась химио профилактика детям, контактным по туберкулёзу и детям с "виражом".  (отв.  медик Кузембаева Г.К. Классными руководителями проведены классные часы по вопросам сбалансированного питания.

В течение года для учащихся был организован цикл лекций и бесед:

Знание своего тела, режим дня, профилактика инфекционных заболеваний, гигиена питания, безопасное поведение на дорогах, о бытовом и уличном травматизме, поведение в экстремальных ситуациях ,выбор медицинских услуг, обращение с лекарственными веществами, предупреждение употребления психоактивных веществ.

Для родителей подготовлен материал по следующим вопросам:

*Как противостоять стрессу;

*профилактика наркомании и табакокурения;

*управление транспортом несовершеннолетними гражданами.

В рамках программы «Здоровье» были проведены месячник здоровья и неделя спорта, которые включали в себя следующие мероприятия:

-"Мама, папа, я - спортивная семья";

-соревнования по футболу;

-турнир по пионерболу;

-спортивная эстафета;

-спортивный праздник для учащихся начальных классов;

-смотр агитбригад «За здоровый образ жизни»;

- акция "Неделя против курения";

- акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом

В ходе проведения этих мероприятий ученики выражают свое отношение к собственному здоровью, здоровью нации,  решаются задачи профилактики наркомании, алкоголизма, пропаганде здорового образа жизни.

В рамках гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в школе был проведен месячник ГО , месячник безопасности , которые включали в себя следующие мероприятия:

-беседы «Терроризм – угроза обществу».

Правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении теракта».

-конкурсы рисунков;

--викторины, кроссворды;

-тренинги по эвакуации;

-выставка учебно-методической литературы.

 

12.Самоуправление в школе и классе: РЕДЮО "ЖАС УЛАН"

Особое место в воспитательной работы нашей школы, является четко налаженное самоуправление в  школе.

Цель организации:-Формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, стремления к знаниям и самосовершенствованию; ответственного отношения к делу; сопричастности к истории страны, к настоящему и будущему Казахстана

Задачи организации:

-формирование духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения на основе знания истории, культуры, языка народа Казахстана.

-повышение гражданской активности и сознательности детей и подростков;

-стимулирование познавательной деятельности;

-создание позитивных условий для интеллектуального, творческого и социального развития детей и подростков;

-развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование его ответственности и трудолюбия, раскрытие лидерского потенциала и организаторских способностей.

Сегодня многие дети находят опору, понимание, реализацию своих возможностей, защищенность в РЕДЮО «ЖасҰлан», созданной по поручению первого президента – Елбасы - Н. А. Назарбаева.

 деятельность  организации направлена на развитие у учащихся активной гражданской позиции, патриотизма. Ведущая роль в подготовке учащихся к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе, их самоопределении принадлежит ученическому самоуправлению, в котором занята значительная часть детского коллектива. Вся работа детской организации проводится во главе с президентом детской организации.

6 июля 2011 года в Краснооктябрьской ОШ создана детская организация «ЖасҰлан». За 2022-2023 учебный год активом было проведено 16 заседаний по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий.

В состав детской организации «Жас Ұлан» входят 63 учащихся;

Актив детской организации - 17 учащихся; «Жас Қыран» -72 учащихся.

14 декабря в рамках празднования Дня Независимости Республики Казахстан в состав детской организации ««Жас Ұлан» было принято 24 пятиклассника, в «Жас Қыран» было принято 22 первоклассника.

Президент детской организации- Сотников Данил,

Заместитель президента Чернов Дмитрий,

В течении 2023-2024 учебного года работа детской организации осуществлялась по плану работы на год. Согласно плану работы были проведены чледующие мероприятия:

Акции:

  1. «Забота»- (17 февраля –Всемирный день благотворительности).
  2. «Твори добро»- (Акция, посвященная Дню пожилого человека).
  3. «Молодежь ветеранам войны и труда»-(Акция, посвященная Дню победы).
  4. «Бессмертный полк»- (международная общественная акция).
  5. «Жасулановцы за чистое село»- ( акция, по уборке села, проведена по инициативе президента детской организации).
  6. «Снежинка»- (акция, посвященная Новому году».
  7. «Подари улыбку женщине»- (Акция, посвященная Международному женскому дню».
  8. «Птичий домик»- (для пернатых друзей).
  9. «Кормушка».
  10. Районная акция «Школьники против наркотиков, алкоголя и табачного дыма».
  11. «Аллея выпускников».
  12. «Мы за здоровый образ жизни».
  13. семь «Я»- (Акция, посвященная Дню семьи).
  14. Экологическая акция  по очистки стадиона от мусора.
  15. «Подарим заботу и внимание старшему поколению» .

Конкурсы рисунков, плакатов, фотовыставок:

1.В сентябре проведена фотовыставка для учащихся 1-4 классов «Как я провел лето с пользой». По мнению детей, лето-прекраснейшее время года, поскольку очень тепло, вокруг все красиво, и у нас у всех имеется отличная возможность отдохнуть. А еще лето- это время каникул и отпусков. На фотографиях дети поделились незабываемыми впечатлениями от самого запоминающегося момента за последние летние каникулы.Победители были награждены грамотами РЕДЮО «Жас Ұлан».

2. В рамках празднования «Дня здоровья -2023»  для учащихся 1- 4 классов был проведен конкурс рисунков «Я и спорт». Спорт- является одним из ярких проявлений современной культуры.  Повседневные занятия спортом полезны для каждого человека, поэтому необходимо приобщаться к физической культуре. Спорт-это движение, жизнь! На рисунках дети изобразили различные виды спорта: теннис, баскетбол, бокс, борьбу, плавание и т.д. В результате конкурса места распределились следующим образом: 1 место заняла Ермак Анастасия, 2 место досталось-Баранник Даниилу , 3 место- Калдыбаеву Ерлану. Победители, занявшие призовые места были награждены грамотами.

3.Одним из наиболее  ярких мероприятий в рамках недели был фотоконкурс «Семья, главное в жизни», учащиеся активно принимали участие, обменивались фотографиями, рассказывали о запечатлённом фрагменте. Все участники получили массу приятных впечатлений. Грамотами в  конкурсе фотоколлажей были отмечены  следующие семьи: Каратаевых, Кучербаевых, Байтлеу, Дарчиевых, Байсариновых и Исабаевых.

Самыми активными оказались родители КПП, выполняя совместную  композицию «Дети цветы жизни», оказались на первом месте по посещаемости мероприятия и были отмечены дополнительной благодарностью.

4.14 сентября детской организацией «Жас Ұлан» был проведен конкурс рисунков «Мир глазами детей». Конкурс проводился с целью вовлечения детей в активную творческую деятельность, развития чувства патриотизма. Также решаются задачи повышения значимости изобразительного искусства в воспитании и общем образовании, выявление и поддержка художественно-одаренных  детей . По итогам конкурса призовые места распределились следующим образом: 1 место Иванова Диана , 2 место заняла Байтлеу Асель, 3 место досталось Мацонко Карине. Победители были награждены грамотами детской организации «Жас Ұлан».

5. 10 декабря был проведен конкурс плакатов  «Символы нашей Независимости». В данном конкурсе приняли участие учащиеся 1-11 классов.

6. 25 декабря был проведен конкурс плакатов «С новым годом».

7. 25 января конкурс рисунков «Зимняя сказка».

8.10 февраляпрошел конкурс рисунков «Нет наркотикам, алкоголю».

9.15 февраля был проведен конкурс стенгазет «Афганистан-боль моя».

10.1 марта был проведен конкурс рисунков «Весна пришла».

11. 4 марта среди учащихся 1-7 классов был проведен конкурс рисунков, коолажей «Моя - мама самая лучшая».

12.7 апреля был проведен конкурс риснков «Земля Казахстана».

13. 9 апреля был проведен конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ».

14.6 мая был проведен конкурс рисунков, плакатов «Спасибо деду за победу».

15. 20 ноября был проведен детский форум –фестиваль «Дети – сердце Казахстана», посвященный Всемирному Дню ребенка.

Все участники конкурсов были награждены грамотами и призами детской организации.

Конкурсы поделок:

1.В октябре был проведен конкурс поделок  из природного материала «Веселый дачник». Этот конкурс –выставка  традиционно проводится с участием ребят 1-4 классов и их родителей. Фантазии детей и взрослых можно только позавидовать! Для того чтобы соорудить поделку, в ход идут овощи, фрукты, шишки, скорлупа и разный  другой природный материал. А получаются из них корабли, машины, зверушки, куклы, необычные необычные букеты, герои сказок. Настолько богат творческий потенциал школьников, настолько оригинальны и интересны работы, что просто диву даешься. Ребята, приходя по утрам в школу, с удовольствием разглядывают поделки и хвалятся друг перед другом: «Это сделал я с мамой!».

2. «Снеговик»- ( конкурс поделок, посвященный Новому 2024 году).

3. Районный конкурс поделок из прикладного творчества.

Различные конкурсы, викторины, марафоны:

14-18 сентября был проведен конкурс «Неделя бантиков», в котром приняли участие 1-4 классы. Победители  были награждены призами и грамотами в номинациях «Самый очаровательный баннт», «Самый оригинальный бант», «Самый бантичный класс».

2. 18 ноябрря был проведен конкурс «Бумажная фантазия».

3.3 декабря среди учащихся 3-4 классов была проведена викторина «Что я знаю о президенте Н.А.Назпрбаеве», посвященная Дню первого президента РК.

4.4 декабря с учащимися 1-2-х классов состоялась беседа «Президент звучит гордо».

5.5 декабря в честь празднования Дня первого президента Республики Казахстан для учащихся 1-го  класса был проведен спортивный марафаон «Здоровый Я-здоровая нация»ю

6.10 декабря был проведен конкурс «Моя любимая игрушка».Ребята принесли свои любимые игрушки и рассказали всем почему именно она их любимая игрушка. В конце мероприятия президент ЕДЮО «Жас Улан» Сотников Данил наградил всех участников конкурса грамотами президента детской организации.

7.В рамках празднования «Дня пожилых» были проведены следующие мероприятия:

28 сентября 16:00 ч. в кабинете детской организации был проведен конкурс чтецов. Хочется отметить, что ребята подошли с большой ответственностью и в назначенное время с волнением и трепетом ожидали начала конкурса.

В конкурсе приняли участие учащиеся 2-8 классов. Участники конкурса показывали своё мастерство выразительного чтения стихов. Много замечательных произведений прозвучало и все эти стихотворения о наших любимых бабушках и дедушках.

Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты, воодушевляли ребят. И каждый читал стихи лучше всех! Все участники конкурса были награждены грамотами и благодарственными письмами.

8.  5 мая был проведен конкурс чтецов «Строки опаленные войной», посвященный Дню Победы.  В конкурсе приняли учатие воспитанники мини-центра, КПП и учащиеся 1-10 классов. Победителем конкурса стала Аманбаева Амира, которая была награждена грамотой Дома творчества школьников в номинации «Лучший исполнитель».

Также в фойе школы были оформлены информационные стенды:

  1. ко Дню првго президента Республики Казахстан.
  2. к Всемирному Дню борьбы со СПИДом.
  3. к Первому дню весны.
  4. ко Дню Независимости Республики Казахстан.
  5. Антинаркотичкская акция «Мы выбираем жизнь».
  6. 9 мая - «День великой победы».
  7.  «Здравствуй, Лето».
  8. Парасатты азамат – коорупционный стенд.
  9. Здравствуй лето.
  10. «Семь граней великой степи»
  11. Рухани жангыру.

     В преддверии  празднования 30 – летия Независмости РК 14 декабря состоялось торжественная церемония посвящения учащихся 1-5 классов в ряды РЕДЮО «Жас Ұлан», «Жас Қыран». Участие в церемонии приняли ученики 1-11 классов. Почетное право повязать галстуки пятиклассникам было предоставлено директору школы Тулебаевой С.А., зам.дир. пов В.Р.Шмидт О.А.., президенту детской организации Сотникову Данилу. Лидеры и активисты продемонстрировали сплоченный коллектив, читая патриотические стихи, исполняя песни, гимн детской организации.Жасулановцы показали танцевальный флешмоб  и предоставили свою деятельность в творческом виде. В честь 30 – летия Независимости и 10-летия РЕДЮО «Жас Ұлан» лучшие активисты детской организации были награждены почетными грамотами отдела образования.

Так же в течении года жасулановцы были организаторами, и принимали участие в общешкольных мероприятиях:

  1. День пожилого человека.
  2. День учителя.
  3. Осенний бал.
  4. Концерт ко Дню опекуна.
  5. День Независмости РК.
  6. Новый год.
  7. КВН.
  8. Велопробег.
  9. Мининг «Вечная память героям».
  10. Концерт ко Дню Победы.
  11. Инсценирование военной песни.
  12. Фестиваль «Дружба народов».
  13. Смотр строя и песни.
  14. Наурыз-мейрамы.
  15. Последний звонок.
  16. День защиты детей.
  17. Фестиль «Дети – сердце Казахстана», 20 ноября - посвященный всемирному дню ребенка.

16 сентября 2023 года была проведена конференция лидеров детской организации «Жас Ұлан». Которую открыла директор школы С.А.Тулебаева. Наградила почетными грамотами лидеров и лучших активистов школы прошлого учебного года. Тема конференции: «Молодое поколение залог успешного развития нашей школы».

На сегодняшний день детское объединение важная форма участия подростов  в жизни общества.  Огромную роль в организации работы РЕДЮО «Жас Ұлан» играет отлично подобранная, дружная команда, понимающая  цели и ставящая правильные задачи, стремящаяся продуктивно , четко и слаженно реализовать план работы, проводить мероприятия и видеть дальнейшие перспективы. Чтобы все это работало и приносило свои плоды, второй год школьный комитет проводит выборы актива. Школьный комитет представляют лучшие лидеры и активисты нашей школы во главе с президентом школы  Данилом Сотниковым. Ребята составляют и реализовывают план работы РЕДЮО «Жас Ұлан». В копилке значимых и важных дел множество различных районных конкурсов, таких как: конкурс «КВН- играют все» (гран-при), конкурс агитбригад «Мы дружим и поем без наркотиков живем» (номинация «Лучшая агитбригада»). Все слушатели были ознакомлены с должностными обязанностями школьного актива, с планом работы детской организации на 2023-2024 учебный год.

Таким образом, обеспечивается приемственность полученных знаний по организации классного и школьного самоуправления, а также увеличивается число активистов и лидеров нашей школы. Быть членом РЕДЮО «Жас Ұлан» - престижно и почетно!

 23 апреля  2023 года прошло традиционно масштабное мероприятие «Фестиваль здоровья» под девизом «Скажи: Да – здоровому образу жизни!»  Открытие Фестиваля прошло на стадионе села  в 10:00 часов. Была проведена предварительная подготовка: даны названия командам, девиз, подготовлена атрибутика. Участники акции вышли в красочных костюмах, с шарами и транспарантами.  Открыла фестиваль директор школы Тулебаева С.А, пожелав всем успехов и здоровья.

Приятно отметить, что  в «Фестивале Здоровья-2023» приняли участие не только ученики, но учителя и конечно же наша молодежь.

С большим азартом  ученики нашей  школы участвовали  во всех соревнованиях.

День завершился. Праздничное настроение, запас энергии и здоровья унесли с собой все участники мероприятия.

При подведении  итогов « Фестиваля Здоровья-2023»  призовые места распределились следующим образом:

Волейбол: 1 место – 10 класс, 2 место- 11 класс, 3 место – пед.коллектив.

Баскетбол: 1 место-10 класс, 2 место-11 класс.

Прыжки в длину с места: (юноши) 1 место- Сотников Д, 2 место-Чернов Д, 3место-Доскенов Т  (девушки) 1 место- Байсаринова Зарема 2 место-Иванова Ксения , 3 место-Сабина Агибаева.

Пионербол: 1 место- 6 класс,2 место-7 класс ,3место- 5класс.

Футбол: 1 место -8 класс, 2 место - 9 класс, 3 место-7 класс.

Учащиеся , учителя, активисты акции, спортсмены. были награждены грамотами и благодарственными письмами.

29 декабря традиционно в канун Нового года состоялась презентация золотой книги РЕДЮО «Жас Ұлан».

«Золотая книга» детской организации Краснооктябрьской ОШ –это имена школьников, которые  были вписаны в историю школы. Успешные, талантливые ребята, которые никогда не сидят на месте. С момента возникновения идеи о создании «золотой книги» в нашей школе прошло не мало времени. Весь этот долгий период до церемонии чествования лауреатов лидеры детской организации трудились над программой церемонии, продумывая каждый шаг мероприятия. И вот 29 декабря под звкки громких фанфар, в блеске глаз номинантов, которые по этому случаю нарядились в вечерние платья  и элегантные костюмы, состоялась долгожданная презентация «Золотой книги». Кстати, следует отметить, что дизайн этой «энциклопедии школьных успехов» разработан руководителем кружка «Радуга рукоделия» О.Кулесовой. Открытие церемонии началось с популярного в минувшем году флешмоба «Маникен Челендж». Пимяосле слов поздравления акима села Т.Досмухамбетова, директора школы С.Тулебаевой и вскрытия конверта было названо имя лауреата в номинации «Молодежный лидер». Им стал ученик 9 класса Сотников Данил. В номинации «Патриотизм»  победил ученик 6 класса Ткачук Ярослав. В номинации «Образование» сертификат врученД ощановой Амине. В завершающей номинации «Спорт» победил Чепнов Дмитрий.  Фейерверк и праздничный фуршет  стали ярким завершением самого запоминающегося мероприятия года.

                                                                                             

20 мая был проведен фестиваль «Территория лидера» для учащихся

1-10 классов, а для учащихся 1-4 классов были проведены «Веселые старты».  Учащиеся 5-10 классов подготовили визитную карточку своего актива, выставку «Наши достижения» за 2022-2023 учебный год. Программа фестиваля проходила по станциям: «Жасулановцы вперед», «Футбольное поле», «Волейбол», «Шахматы, шашки», «Веселые старты». После подведения итогов фестиваля грамотами за активное участие в фестивале были награждены: команда «Молния» 6 класса, команда «Люди Х» 7 класса. А победителями фестиваля стали: 3 место команда «Апельсин» 5 класса, 2 место команда «Бандиты»9 класса, 1 место команда «Богатыри» 8 класса, Гран-при в номинации «Лучший актив класса» одержала победу команда «Новое поколение» 10 класса, они же являются победителями районного слета детских организаций «Территория лидера». Так же состоялась церемония награждения  лидеров и активистов школы грамотами районного Дома творчества школьников. Учащиеся 1-4 классов были награждены грамотами за активное участие в фестивале. В завершении фестиваля был зажжен костер, вокруг которого учащиеся вместе с классными руководителями пели песни, водили хоровод, рассказывали забавные истории . Активисты школьного самоуправления вложили все творческие умения для того, что бы сделать этот праздник красивым, ярким и незабываемым,  главные гости и участники которого –девченки и мальчишки нашей шко

 

1 июня лидерами детской организации был проведен праздник для детворы, посвященный Дню защиты детей.

Мероприятие началось с поздравления акима села. Тулеген урукпаевич поздравил всех присутствующих детей и их родителей с праздником, пожелала отлично отдохнуть на  празднике, летних каникулах, набраться сил за лето.

Вся развлекательная программа  «Здравствуй, лето!» была разделена на несколько этапов:

После того как вожатыми были сформированы отряды дети разошлись по станциям, которые соответствовали их интересам

-станция «Кричалка»

-станция «Флеш-моб»

- станция «Игровая»

На каждой станции учащиеся получили задания с результатами которых они ознакомили всех присутствующих на концерте по истечению непродолжительного времени.

Следующим этапом был конкурс рисунки на асфальте «Ура лето!», где активное участие принимали не только дети, но и родители. Все участники  были награждены грамотами и  сладкими призы. После плодотворной  работы на асфальте все участники отправились участвовать в заранее объявленном конкурсе «Алло, мы ищем таланты!»

Так же в течение дня все  присутствующие имели возможность увидеть себя и своих друзей на фотовыставке «Счастливое детство». Завершением праздника стало награждение. Президент детской организации Сотников Данил наградил грамотами и сладкими призами участников всех конкурсов и вожатых, завершением мероприятия стал общий флешмоб «Мы будущее страны». Затем все участники отправились на спортивную площадку  для участия в открытии летнего лагеря «Солнышко» и торжественном поднятии флага. 

                                                                               

9 мая по инициативе актива детской организации «Жас Ұлан» была проведена патриотическая акция «Свеча памяти». Великая отечественная война длилась 4 года, но ее последствия… Она не только унесла миллионы жизней, но еще десятки миллионов жизней и судеб искалечила. Держа в руках свечу и цветы, каждый присутствующий вспомнил о тех, кто положил свои жизни ради мирного неба над головой, ради жизни других поколений,  почтил память погибших минутой молчания. Участники акции возложили цветы и поставили зажжённые свечи к подножию мемориала. На акции зажгли более 50 свечей. Торжественно и трогательно горели они в сумерках в знак вечной памяти о погибших дедах и прадедах в годы ВОВ. Этот день из года в год напоминает нам, что только вместе мы можем дать отпор врагу. Мы обязаны помнить подвиг наших предков и делать все возможное, чтобы такого больше никогда не повторилось»

                                                                                                 

Так же «жасулановцы»  принимают активное участие не только в зижни школы и района, области. Где не однократно становились победителями районных конкурсов, где неоднократно становились победителями и призерами.

Вся воспитательная работа освещалась в СМИ, в областных газетах, таких как «ЗЕЛЕНОЕ ЯБЛОКО», «УЧИТЕЛЬСКАЯ ПЛЮС», «КОСТАНАЙСКИЕ НОВОСТИ».

 Многие из целей, поставленных в начале 2021-2022 учебного года, считаю достигнуты. Тем не менее, существует задача, которуе не удалось разрешить в течении первого рабочего года.

 

Выводы и решения:

1.Продолжить диагностические исследования.

2.Продолжить работу по здоровье сбережению школьников,

3.Изучать и шире внедрять структуры уроков с использованием здоровье сберегающих приемов и средств обучения.

4.Активизировать физкультурно-спортивную работу с учащимися

7. Повысить % охвата школьников спортивными секциями

Исходя из вышеизложенного, учитывая потребности учащихся и их родителей, а также необходимость дальнейшего развития воспитательной системы школы, в 2023-2024 учебном году целесообразно решать следующие воспитательные задачи:

 

1.Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга и традициям школы;

2.Повышение эффективности по воспитанию гражданственности, духовности и толерантности;

3.Дальнейшее развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального и эстетического уровня учащихся;

4.Усиление роли семьи и привлечение семьи в организации учебно-воспитательного процесса в школе;

5.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

6.Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование систем воспитательных мероприятий и дополнительного образования;

7.Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

 

Заместитель директора

по воспитательной работе:                              Шмидт О.А.